№ 2 (7) 1999 год

ЖУРНАЛ «ПОСМОТРИ» №2 (7) 1999 год

Рубрика «Важная часть»
Рот


Отверстие, знакомящее с миром.
Ротовая полость – передний отдел пищеварительного тракта человека и большинства животных, начинающийся ротовым отверстием и переходящий в глотку. В ротовой полости у человека различают три отдела: преддверие рта, собственно полость рта и зев. Преддверие рта ограничено извне губами спереди и щеками по сторонам, а извнутри (от собственно полости рта) – зубами и ячеистыми отростками верхних и нижних челюстей. Собственно ротовая полость ограниченна сверху твердым и мягким небом, снизу – языком , спереди и с боков – зубами. Зев расположен между мягким небом и корнем языка. Через зев ротовая полость сообщается с глоткой. Ротовая полость покрыта слизистой с многочисленными слюнными и слизистыми железами. Здесь открываются выводные протоки парных околоушных(на щеке) подъязычных и подчелюстных слюнных желез (под языком, по сторонам от его уздечки) В слизистой оболочке полости рта находятся скопления лимфоидной ткани (корень языка, небные миндалины), расположены сосуды, нервы, вкусовые рецепторы. Рот принимает участие в процессе пищеварения, дыхания, в образовании голоса и в акте речи.
Из популярной медицинской энциклопедии» , М., 1964


Из всех наших отверстий отверстие между губами, пожалуй, самое многофункциональное. Действительно, задумайтесь, какая еще дырочка предоставляет нам столько возможностей?
Не будем утомлять читателя их перечислением. Самые яркие образы – это наши воспоминания и ассоциации. Попробуйте вдумчиво воспринять нижеследующие устойчивые выражения и в красках представить то, что первым приходит в голову.


Мимо рта;
В рот не возьмешь;
Ни капли в рот, ни сантиметра в…;
Разинуть рот;
Не раскрывая рта;
Во весь рот;
Хлопот полон рот;
Разжевать и в рот положить;
На чужой каравай рот не разевай;
Смотреть в рот;
Рот в рот;
По усам текло, а в рот не попало;
Заткнуть рот.

Рубрика «Женщина»
Она
Женщина, -ы, ж.


1. Лицо, противоположное мужчине по полу. Женщины и мужчины пользуются в СССР одинаковыми правами. Лицо женского пола как типичное воплощение женского начала. С чуткостью женщины она оказала ему помощь как раз вовремя.


2. Взрослая противоположность девочке. Вагон для женщин и детей. Лицо женского пола, начавшее половую жизнь, в противоположность девушке. Замужняя женщина. Она рано стала женщиной.
3. Лицо женского пола легкого поведения. Тратится на женщин. Публичная женщина.


4. Женская прислуга (разг). Нанять женщину для ребенка. Толковый словарь русского языка. – М: Государственное издательство иностранных и национальных словарей, 1939. Когда Елена Павловна мечтала о Вокзалове, он представился ей лежащим под ней, а она сидела на нем, на самой его груди. В то же время Андрей Вокзалов думал о том, что Елена Могола бы сейчас грезить о нем, и решительно представлял, как он ей откажет, хитро делая вид, что не понимает, и не замечает его кокетств. Он даже знал, что она захочет на нем посидеть… на груди… Вдруг Елена Павловна отчетливо, с какой то даже красочной прозорливостью, представила, как Андрей отказывается от ее капризных домогательств. Она видела его хладнокровное, отвлеченное некой глобальной мыслью лицо, и ясно ощутила свое одиночество, на которое обречена была божественно страшной, непререкаемой волей. Тогда Вокзалов отвернулся от окна и уставился на дрожащий в стакане кривой, рваный блеск, и Елена Павловна перевернулась на другой бок, неудобно шевельнувшись, - остеохондроз… В дальнейшем Елене иногда стыдно было взглянуть в глаза Андрею. И он понимал ее.

Дмитрий Лузанов.
Фрагмент из книги «Кладбище ненаписанных романов».
Самка человека


Женщина – существо, соприродное дьяволу и поэтому весьма предрасположенное к заключению союза с ним. Если основой природы демонов является их похоть, то у женщины все совершается из ненасытности к плотским наслаждениям. В открытую женщине не победить мужчину, и потому она принимает развратные позы, чтобы развлечь его, подчиняя его мысль сладострастию. Женское начало грозит оборотничеством, таинственной и страшной темной стороной. Обольстительное обличие скрывает чудовище, ведущее скрытую от глаз жизнь. Тем не менее, женщины – существа беззащитные, и дьявол дьявольски морочит им голову, пользуясь их склонностью к извращенным фантазиям.


Еще в 1621 году Роберт Бертон в книге «Анатомия Меланхолии» писал: «Женщина особенно подвержена меланхолии – состоянию, когда душа открыта дьяволу. Девушки и вдовы особенно подвержены ужасным ночным снам, что, безусловно, есть симптом меланхолии.
Которая, впрочем, легко может быть излечена замужеством.»
Из «Словаря инфернальной мифологии», М.: 1997 г.

Наиболее возбуждающими и сексуально-эротическими являются поцелуи. Мы советуем создать в полости рта любовников ароматную зону, чтобы поцелуи были не только эротичные, но и приятные. Для этого мужчина преподносит своей возлюбленной (она может находиться и в ванной) смесь моркови, натертой на терке, смешанных в равных соотношениях с горькой редькой, примерно по столовой ложке; любовники жуют такую необычную смесь и начинают целоваться так, как им позволяет настроение. Такая закуска перед поцелуем очищает полость рта, появляется слегка специфический аромат моркови с редькой, но в том то весь секрет кулинарной эротики, что равное отношение компонентов, принятых супругами, создает равные возможности и запахи, то есть как-бы сближает любовников.


Во тьме необъяснимой.
Они остановились одновременно: женщина - чуть выше, мужчина – чуть ниже. Их разделяла пара лестничных пролетов да темнота, а больше их ничего не разделяло, как казалось, оба были в ту минуту свободны и молоды той последней молодостью, которая никак не хочет признаваться в том, что дни ее сочтены. Мужчина и женщина остановились как раз в тот момент, когда влюбленные обычно убыстряют шаг, стремясь поскорее достичь желанных объятий. Но эти двое остановились, и мгновение слушали дыхание друг друга – в темноте шорохи и вздохи становятся громче. Она угадала его силуэт двумя пролетами ниже, и мимолетом подумала о том, что он все-таки совершенно солидный, солидный и обыденный человек, особенно если встретить его вот так. В темноте, и даже не испугаешься – такую внешность хорошо иметь маньяку. Он посмотрел на верх и с сожалением отметил, что с прошлой зимы она не поменяла шубы, да и длинным своим бесформенным юбкам не изменила, хотя он любил смотреть на ее ноги, и когда они познакомились, она как раз была в тугих брючках и на каблуках. Они постояли еще в тишине и темнота становилась все прозрачней.
- Что? – прорезал наконец темноту быстрый женский голос.
- Это ты…- ответил мужчина, поднялся на одну ступеньку и вдруг резко пошел вверх, уже не останавливаясь. Женские шаги заторопились вниз, и вот все стихло: они встретились.
В машине было тепло.
- Что с тобой? Лицо отворачиваешь… - равнодушно спросил мужчина.
- Ничего…- ответила женщина, глядя в летящую на встречу тьму, - у меня сложный жизненный период… - как, впрочем, всегда…
- Ха-ха… - медленно сказала женщина, - Куда это мы едем?
И тут она отшатнулась от окна, потому что из темноты и движения в нереальной пугающей близи, возник рядом с останавливающейся машиной белый, огромный, засыпанный снегом корабль. Она вышла и пошла вперед, не оглядываясь. Через заледенелый канал, на другом берегу, сияло ей навстречу здание речного вокзала, почти неузнаваемое в новой неоновой подсветке. У берега стояли корабли. Косые жгуты мелкой снежной пыли свивались и искрились в свете автомобильных фар. Мужчина подошел к женщине и обнял ее. Она почувствовала спиной его распахнутое тепло.
- Красиво?
- Во тьме необъяснимой…
- Что?
- Ничего…
- Красиво?
- Очень. Очень красиво.
- Это тебе.
И тут ей захотелось повернуться, захотелось запрокинуть лицо и почувствовать на губах сначала тающие снежинки. А потом – его. Но это было бы слишком, и, завидуя, сама себе стыдясь банальности своей и простоты желаний она не повернула головы и не нашла слов кроме «спасибо». В его подъезде было немного светлее, чем в ее. На лестнице он пропустил ее вперед, и, поднимаясь, плавясь от нежности, она внезапно повернулась, шагнула вниз, ему на встречу, и не вовремя, с чересчур заметным желанием, стала кусать ему губы. В ответ он отстранился и жестоко и больно сжал ей сосок. Глядя ей в глаза сухо спросил в ответ на ее недовольство:
- Что?
- Ничего…
В прихожей, сняв с нее шубу, он наконец целовал ее, прижимая к стене спиной, жадно, будто пытаясь соблюсти правила игры и убедить себя, что какие-то чувства все-таки испытывает. Чувствуя под мягкой шерстью юбки ее гладкие, затянутые колготками бедра, сквозь капрон протискивая ладонь в податливую, скользкую глубину, он выдохнул:
- В такую холодину – без трусов, сучка…
Год назад она взмыленная, растрепанная, с двумя сумками и полным отсутствием макияжа вынырнула из метро без пятнадцати шесть, когда передачи в больнице принимали только до шести, и бросилась ловить машину. Бухнувшись на сидение рядом с водителем, она повернула голову и мгновенно поняла, что непременно и очень скоро почувствует всей кожей мокрую от пота шерсть этого мужчины, и будет извиваться под ним и счастливо подвывать, и чем скорее это случится, тем лучше, не смотря на то, что в больнице ждет варенной курицы ее любовник, заболевший дурацкой опасной желтухой. Желтуха была привезена из далекой, полной не прожаренного шашлыка восточной страны, куда они улетели на три дня в тщетной надежде реанимировать высокие когда-то отношения. Реанимация обернулась разбитой по дороге в аэропорт машиной, нервотрепкой на фоне безмолвных прекрасных гор, пьяной истерикой в самолете на обратном пути и вот теперь – этим, с позволения сказать, водителем. Через 20 минут мужчина пошел разменивать деньги, которыми она пыталась расплатиться, и вернулся к машине с тремя белыми гвоздиками, которые в воспоминаниях неминуемо превращались в последствии в тринадцать. Через три дня в той же самой машине было тесно, темно и жарко, мокро, солоно и быстро, и, подняв глаза из под невесть откуда взявшихся в радио эфире канкан, она засмеялась и сказала, прервавшись и сглотнув: «Прости, я боялась попасть в ритм».
А через десять дней она трещала по швам и счастливо подвывала на том самом диванчике, на котором год спустя, сидит сейчас, гладит рукой покрывало, смотрит на мужчину, который что-то говорит, видит только губы, и наконец, после четырехчасового почти разговора, много воспоминаний, проблем и надежд, пытаясь выплыть из темноты, втекающей в глаза и уши, она слышит:
- Ну что, пора звонить блядям?
- Звони, - отвечает она, - что ж, конечно, звони…
И оба они плывут во тьме, тьме необъяснимой, неодолимой тьме, и будут плыть еще совсем недолго – всего лишь жизнь.
Текст: Татьяна Егорова


Мужской страх перед женщиной глубоко укоренен в сексе: мужчина страшится именно сексуальной привлекательности женщины и поэтому для исполнения своих страстных желаний он должен держать ее в рабском состоянии. Старым женщинам всегда оказывается почет, но во всех первобытных культурах женщина окружена табу в течении всего периода сексуальной зрелости. В некоторых восточно-африканских племенах муж и жена не спят вместе, потому что ее дыхание может ослабить его. Если женщина оплетает своими ногами ноги спящего мужчины – он не сможет бегать. Мири в Бенгалии не позволяют своим женщинам есть тигриное мясо, чтобы они не стали слишком сильными. Арабы из Мекки не допускают женщин на религиозные празднества, чтобы исключить фамильярность между ними и их повелителями. Мы найдем подобные обычаи в средневековье – культ девы идет бок о бок со сжиганием ведьм, поклонение «чистому материнству», полностью лишенному сексуальности, соседствует с жестоким уничтожением сексуально соблазнительных женщин. В наши дни, когда агрессивность вошла в рамки гуманности, мы сжигаем только фигурально. Иногда огнем неприкрытой ненависти, иногда показным дружелюбием. На нешумных аутодафе в дружеском кругу говорится масса очень милых вещей о женщинах, вот жаль только, что Бог не сотворил их равными мужчине.

Карен Хорни «Недоверие между полами» Доклад на заседании Берлинско-Брандербургского отделения Женской Медицинской Ассоциации Германии. 1930 г. – и кн.: Женская психология. – Восточно-Европейский институт Психоанализа, СПб 1993.

То образ женщины с осанкой величавой,
Чья прядь в бутон цветка бежит волной курчавой,
В чьей плоти каменной бесчувственно скользят
И когти похоти, и всех вертепов яд.
Она стоит, глумясь над смертью и развратом,
А им, желанием все сокрушить объятым,
Перед незыблемой надменной красотой
Дано смирить порыв неудержимый свой.
Султанша – тонкостью, походкою – богиня.
Лишь Магометов Рай – одна ее святыня;
Раскрыть объятье всем, она к себе зовет
Весь человеческий неисчислимый род.
Ты знаешь, мудрая чудовищная дева,
Что и бесплодное твое желанно чрево,
Что плоть прекрасная есть высочайший дар,
Что всепрощение – награда дивных чар;
Чистилище и ад ты презрела упорно,
Когда же час пробьет исчезнуть в ночи черной
Как вновь рожденная, спокойна и горда,
Ты узришь смерти лик без гнева, без стыда.
Шарль Бодлер. «Цветы Зла»

Рубрика «Времена»
Весна

В каждой жизни бывает зима, и каждый раз она неминуемо заканчивается – хотим мы того, или нет. В каждой жизни есть ожидание, и у каждого ожидания есть свой почтовый ящик. Где-нибудь в феврале ты, поеживаясь, накинув пальто или куртку, выбегаешь в утреннем нетерпении на лестничную площадку и вот, вот оно – сквозь дырочки, дырочки, щелочки белеет конверт, и ты рвешь край (наиболее обстоятельные – по горизонтали; ну а мы с вами, несовершенные – по вертикали), скользишь по строчкам (не только Internet, и это здорово!), и вот в конце после всех сладких воспоминаний и разбившихся надежд все же читаешь: «До встрече в сквере слякотной весной!»
И после этого февраль пролетает уж вовсе незамеченным, и внезапно наступает то самое время, которое принято называть « утро года», а также «пора любви», но мы-то с вами знаем, что «подснежниками» называются не только цветы, и нет ничего уязвимей, чем облизанное мокрым ветром лицо и еще не распустившиеся почки. Наступила весна слякотная, желанная и непредсказуемая. И если кто-то ждал этой весной встреч, то пусть они тоже наступят – вместе с ней.

Рубрика «Притчи»


Однажды ученик спросил мастера
- Мастер, почему у тебя нет картинок с изображением Будды?
Мастер ответил ученику
- Есть одна. Вон за той занавеской!
Ученик заглянул за занавеску и увидел свое отражение в зеркале.

Рубрика «Модно»


Unisex – модное течение мировой культуры. Зародилось в начале 90-х годов.
Продолжает прогрессировать сейчас. Наибольшего расцвета достигнет в будущем. Unisex как стиль и образ жизни активно и регулярно пропагандируется модельерами, музыкантами и масс-медиа, убеждая неофитов в безусловном превосходстве расы бесполых существ. Общечеловеческие ценности подменяются ценностями общефизиологическими. Скоро мы перестанем отличаться друг от друга. Unisex – вычурная демонстрация красоты среднего пола, символ вырождения и бесплодия.

Что такое хорошо
Юрий Грымов считает, что в 21 веке будет модно:


Жить в России.
Уже давно не модно ругать Россию, уезжать из России.
Настал период не просто тявкать что-то злобное из кухни, а жить и работать на свою страну.
Быть человеком.
Сегодня нельзя быть только режиссером, сталеваром или политиком. Сегодня модно быть человеком par exellance – заниматься собой, жить внутренней жизнью. Очень скоро будет модно быть в курсе культурного, а не тусовочного процесса. Моду на вернисаж заменит мода на выставки. Поэтому станет модно снимать кино, писать рассказы, стихи. Конечно, вы можете, как и три года назад, пойти в клуб, выпить текилы и потанцевать. Но если хотите оставаться модным, то это не должно быть самоцелью. Только если вы – фанатик танца, если вы – одиночка, только тогда вы останетесь модным.
Доверять слову.
За последние 5 лет мы изжили всякую веру в слово. А недавний кризис и вовсе уничтожил это понятие. Я уверен, что уже к концу будущего года древняя формула «я сказал» вновь встретится со своим синонимом «Я сделал».
Написанное слово станет жестче. Скоро в нашей стране будет происходить то же, что в Америке – обществе, информационно более открытом. Там слово настолько действенно, что люди им раненные, в отставку подают, и с жизнью прощаются. Из-за будущей вынужденной опаски перед словом уже сейчас стало немодно быть агрессивным. Возвращение к себе, к национальному, к истокам – формула успеха начала нового тысячелетия
Заниматься делом.
Будущее тысячелетие – время узких специальностей.
Но все-таки в будущем году, к великому сожалению, популярными останутся политики. А с другой стороны, в почете окажутся творцы, художники, поэты. Конечно им будет нелегко, ведь сегодня невозможно найти денег практически ни на один проект. Это будут люди среднего возраста, может, чуть старше. Как раз те, кто в последние пять лет не участвовал в скачках, выпадал из общественного внимания.

Учиться.
Выходит из обихода городской и псевдопрофессиональный сленг. Уже не модно, как это было последние полгода, ругаться матом. Модно говорить по-русски и говорить правильно. Модно быть образованным. Возможно это последствие последнего десятилетия, когда образование казалось необязательным. Я сам из числа тех, кто не получил его в свое время – недоучился и прекрасно себя чувствовал. Сегодня я понимаю, что это моя беда: за человеком должно стоять знание прошлого.
Быть честным.
Все моднее становиться реалистом, говорить правду. Надо отказаться от «понтов» и ненужного хвастовства., не стараться произвести впечатление слишком дорогими для себя вещами. Уже сейчас человек может спокойно и с достоинством говорить: да, я безработный, у меня нет денег. И идти искать работу.
Здоровый образ жизни.
К сожалению постигать смысл жизни непросто, тут сегодня на помощь спешат алкоголь и наркотики. Эта беда переберется и в будущий век. На собственном опыте могу сказать, что Один-два ролика против наркомании ничего не решают., напротив, наносят вред: ведь их могут увидеть те, кто отродясь не слышал о героине. Так уже сегодня реклама презервативов косвенно призывает к неразборчивым половым связям. Необходимо просто вывести наркотики из сферы повседневного. Я понимаю, что в нашей школе не было никаких наркотиков. Почему? Потому что нам это казалось страшным и диким – вводить в родной организм какую-то дрянь.
У молодежи есть свойство действовать из чувства протеста. Американцы уже доказали, что непродуманные социальные программы могут только навредить: Антиспидовской пропагандой с черепами и гробами они разделили общество на больных и здоровых, и сейчас не знают, что делать.

Рубрика «Колонка шеф-редактора»
Игры и Ошибки


Ребенок играет, складывая из кубиков города… Герой до детской боли знакомой сказки играет, складывая из осколков собственного сердца слово «вечность». Играют, оглядываясь на цейтнот, шахматисты.
Компьютерный «геймер» до отупения катает мышь и жмет на кнопку «enter». До дыр зачитывает «Игру в бисер» подросток, впервые прикоснувшийся к тайнам пути…Homo ludnes – человек играющий – фигура, способная если не потеснить человека разумного, то по крайней мере, составить ему не дюжую конкуренцию.
Что наша жизнь? Играем, выигрываем и проигрываем, ошибаемся и исправляем свои ошибки…Жизнь продолжается. Люди продолжают играть, творить и ошибаться. В культуре не может быть кризиса, сколько бы об этом не твердили. Мы слишком часто думаем о деньгах и политике – так часто, что просто забыли о том, что, может быть где-то этажом выше великий скрипач ворочается в бессонной постели, волнуясь перед концертом, а в соседнем доме гениальный писатель заканчивает свой новый роман. То, что мы не знаем о чем-то, не значит что этого не существует.
Кстати искать ошибки – не самое захватывающее занятие. Исправлять их – вот настоящее удовольствие. Посидеть в библиотеке, покопаться в книжках… Найти что-нибудь, о чем не знал раньше. Рассказать другим…
Мы движемся вперед. Меняемся. Есть предрассудок, что только дурак учится на своих ошибках, а умный учится на ошибках чужих. По-моему как раз наоборот. На своих ошибках учатся умные. Вперед!