Впервые я вышел на сцену в Олимпийской деревне.
Был первым в концерте. Вокруг - темнота. Видел только рампу горящего света. Я подошел к краю сцены, открыл зонтик, согласно сценарию. Прозвучали раскаты грома. И тут пьяный голос из зала: "Орел, бля!". Так началась моя карьера.

При приеме на работу я читал стихи
Петрарки, танцевал. В то время
демонстратор одежды - так называлась
тогда профессия - должен был уметь
не только правильно ходить, а нести
определенный образ, настроение.
Мы стояли на примерках по 5-6 часов,
после этого понимаешь, как нужно
носить вещь. Сегодня образ
манекенщицы - это выпуклые губы,
безразличное лицо и вперед. Все.
А раньше, надевая вещь, манекенщик
"надевал" новый характер. Многому я научился в Центре Моды "Люкс"
у Юрия Борисовича Шерлинга, очень талантливого режиссера. Там состоялась моя первая съемка, и оттуда же я попал в клип к
Леонтьеву "Маргарита", где играл Воланда. Как-то мои знакомые дали объявление: "Школа топлесса. Педагог с опытом работы за границей". Этим
педагогом был я. Мои знакомые готовили девочек для танцев
топлесс и вывозили их в Югославию. Вообще я занимался и
танцами, и аэробикой, но топлесс видел только на видео. Однако
быстро адаптировался и стал учить девочек, как быстро
раздеваться, танцевать вокруг шеста. Сам им показывал все.
Было смешно, но довольно интересно.

Была еще такая авантюра. Люди собрали кучу всяких шмоток:
свои, арендовали советские вещи в домах моделей, взяли у
друзей. Потом выпустили плакаты "Anne Burda представляет"
- тогда был бум Burda Moden. И мы поехали по стране,
показывая и продавая вещи с аукциона. Народ рвал. Аукцион
вел я и ТВ-диктор Дима Полетаев - дядя Дима из "Спокойной
ночи малыши". Чесали страшно - я заработал очень приличные
деньги, купил "Москвич".
В городе Паранайск на Сахалине был уникальный случай.
Так получилось, что в этом городе у нас мало чего осталось из
вещей для аукциона. Среди прочего была блузка, которую прожгли
утюгом: огромная треугольная дыра на спине. Когда Лена
Метелкина, прекрасная манекенщица и актриса, показывала эту
блузку, то старалась поворачиваться к залу только передом. И вот
эту блузку мы выставили на аукцион. Ее, естественно, купили. Мы
решили сказать покупательнице, что хотели ее погладить и прожгли.
Но женщина все равно купила блузку, сказав: "Ничего страшного,
под пиджаком не видно".
А через полгода с Петровки пришла повестка, началось следствие. Я естественно ни в чем не признался, потому что признаваться-то особенно было не в чем: я был всего лишь манекенщиком. Тем более, тогда еще не было закона об использовании авторского имени. Веселое было время.
Потом я начал сам ставить fashion-show. Русскую коллекцию вещей под музыку Шостаковича в Московском Доме моделей. Потом, по иронии судьбы меня пригласила Анне Бурда, и я участвовал в постановке шоу "Burda Moden". После этого было шоу в Лас-Вегасе - "Лучшая обувь мира", за которое мне дали диплом. Кстати музыку для этого шоу писал Аксюта, ныне программный директор "Европы Плюс". Я собирался уже оставаться
жить в Лас-Вегасе и вернулся в Москву за вещами. Но тут мне
позвонили Жечков и Лисовский и предложили заняться рекламой в
"Premier SV". Я подумал, что в Америку я еще успею, и занялся съемками.

Господина Жечкова в первый раз я встретил, когда ставил конкурс
"Мисс Днепродзержинск". Впоследствии он стал моим хорошим
другом. В Днепродзержинске случилось мое первое столкновение
с властями. В ночь перед показом пришел пожарник и хотел
запретить мое шоу; я, недолго думая, заманил пожарника в
гримерную и привязал к стулу. Это было очень некрасиво.
Но я о нем просто забыл, репетировал всю ночь, а потом ушел
в гостиницу, и только там вспомнил про него. Когда мы его развязали,
он встал и тихо ушел. Видимо был в шоке. Подобные столкновения
происходят постоянно. В России всегда пытаются все запретить
и отменить, общество не ориентировано на созидание. Даже пословица
есть, которую я ненавижу: инициатива наказуема. Это правда. 
В Днепродзержинске есть улица такая, называется в народе "От Ильича к Ильичу".
В начале улицы стоит памятник Владимиру Ильичу, а в конце улицы - Леониду Ильичу. Это, кстати, родной город Брежнева. Там было много химических заводов, трубы, из которых валил дым постоянно. Для каждого вида дыма - свое название. Например, дым "Лисий Хвост" - это когда весь город был оранжевого цвета. Утром в гостинице выходишь на балкон, а балкона не видно.
А еще меня потрясла там парикмахерская. Я решил перед шоу сделать прическу. Мне помыли голову, феном уложили, я спрашиваю, нельзя ли немножко закрепить лаком. Оказалось, что лак у них распространяли в бочках: в углу стояла железная бочка, накрытая
белой тканью. Из бочки они черпаком разливали лак по трехлитровым
банкам.
Когда я ставил фэшн-шоу, одна моя знакомая спросила: "Юра,
почему ты заставляешь манекенщиц делать именно так, а не иначе?". Я
ответил, что не знаю, я так чувствую. И вот с этого все началось. Я
начал корректировать шоу, будучи еще манекенщиком, не думая о карьере
режиссера. А потом в моей жизни произошел мистический случай,
какой - не хочу говорить, после которого я стал режиссером, буквально
на следующий день.
|