Премьер-св

Когда мне позвонил Володя Жечков и пригласил в Premier SV снимать ролики, я собирался уезжать в Америку. Жечков с Лисовским только-только организовали агентство и сидели в крошечном подвальном коридоре. Это было в самом начале 90-х. Реклама в России только-только начиналась - это были совершенно невероятные, авантюрные перспективы и шальные деньги. Я подумал, что в Америку успею уехать всегда, и согласился.

Premier SV от прочих агентств отличалось немереным пафосом. Самые дорогие галстуки, самые дорогие костюмы и понты были в Premier SV. Я думаю, это было правильно. Во многом благодаря этой энергии, приподнятости и пафосу Premier стал практически монополистом - и в производстве рекламы, и в ее размещении.
Мы были не просто крутые - мы были о-очень крутые.

 

Мы были наглыми. Жечков предложил поехать на Каннский фестиваль. Мы поехали и вошли в шорт-лист. После этого началось наше "истеричное", именно "истеричное", участие практически во всех конкурсах. Мы везде, слава богу, побеждали. Почему - не знаю. Может, просто действительно было талантливо. Реклама была делом новым и очень креативным. Я старался, мне было интересно. Результаты были самыми неожиданными - например, в Монтрё я побеждал три года подряд в разных номинациях.

Я люблю Володю Жечкова, это современный, очень добрый человек, с потрясающим чувством юмора. Он безумно порядочный, очень свободный и любящий жизнь. К сожалению, единственный его недостаток в том, что он плохо выбирает друзей. Вокруг него огромное число подхалимов, как рыбы-прилипалы. Но я его очень люблю, считаю своим другом и безумно ему благодарен за все, что он для меня сделал. Он первый в меня поверил. В то, что я способный. Жечков сказал:
"Юра, я не дам тебе денег, я дам тебе возможность их заработать". И он исполнил свое обещание. Мне кажется, это очень правильная фраза. Люди должны именно зарабатывать деньги, а не получать.

Жечков первый принял мое предложение о создании социальной рекламы, и мы достигли очень хороших результатов, получали призы. Было снято много роликов в рамках антиникотиновой компании. Я очень горжусь призом ООН за ролик про СПИД. Мы были первыми, кто стал снимать социальную рекламу на свои деньги. То есть моя студия работала без гонораров, а Premier SV оплачивало производство из своих доходов.

 

Мы же сняли первый коммерческий "Новогодний Огонек", сняли на кинопленку, 35 мм. Это было еще до "Старых песен о главном" - первый стилизованный "Огонек", экскурс в 60-е, 70-е годы. Три часа кино за 20 съемочных дней! Это было безумно тяжело.Там было человек двести массовки, масса артистов, декораций.

Мы снимали по два артиста в день, фактически по два концертных клипа в день. Рабочий день иногда был такой: 8 часов снимали, 8 часов монтировали, а потом 8 часов озвучивали, то есть некоторые дни работали 24 часа в сутки. Редактору звонили домой, а ее муж утром отвечал, что она на работе; вечером - на работе, и ночью - на работе.               
Люди думали, что над ними издеваются: сколько же можно работать!

На "Огоньке" была масса моментов, на которых мы учились. И, конечно же, была масса накладок. Помню, для съемок нужен был верблюд. Верблюда нашли, сняли. А после съемок, когда уже пошел уже снег с дождем, местный директор сказал: "Все, отсняли, верблюда в жопу!".

 

Это такой советский стиль администрирования был, который я просто ненавижу. Так вот этот бедного верблюда повели с "Мосфильма" до цирка "своим ходом". С тех пор мы с этим директором не работаем.

 

Был еще скандал с "Браво". Я собирался снимать их на лестнице; они сказали, что там сниматься не будут. Когда я спросил почему, они ответили, что вот, например, группа "Битлз" там не стала бы сниматься. На что я ответил, что группы "Битлз" у нас тут и нету вроде. А у меня ведь было все расписано, под каждого актера свои декорации. Короче, так вышло, что группа "Браво" в том "Огоньке" не участвовала. Теперь я стал старше, спокойнее и умнее: сейчас, я, наверное, нашел бы возможность договориться с исполнителем, чтобы не лишать зрителей возможности его увидеть.

Помню еще, как Лайма Вайкуле не соглашалась сниматься, если не будет видеть себя в зеркале, причем в рост. Администратор всю съемку держал перед ней огромное зеркало в сталинской раме, снятое в мосфильмовском туалете...

А еще во время "Огонька" умер Феллини. Я пришел и говорю своим: "Слушайте, Феллини умер". Потом отвлекся и говорю: "Я себя что-то плохо чувствую". Фраза впоследствии превратилась в такую: "Феллини умер, да и я себя что-то плохо чувствую". Сотрудники меня до сих пор поддразнивают.

"Огонек" - это вообще эпопея. Там я познакомился с Пугачевой и снял ей клип "Женщина у окна", где уговорил Пугачеву открыть лоб, чего она никогда не делала. Я думаю, это до сих пор один из моих самых удачных клипов.

 

Времена изменились. Пафосное, амбициозное и шумное агентство Premier SV практически не существует, по крайней мере, в том виде, как раньше. Зато успешно существует "Видеоинтернешнл" - рабочая лошадка, всегда ориентировавшаяся на потребительскую рекламу. Какого-то яркого ухода из Premier SV у меня не было. Просто изменилось время, изменились обстоятельства, изменился я сам. Хотелось заниматься чем-то большим, - кино. Меня всегда это манило. Поэтому Студия "ЮГ", существовавшая раньше в структуре Premier SV, вот уже давным давно существует самостоятельно.


фотографии раздела

Жечков и Лисовский

Съемочная группа программы "Утренняя гимнастика"

дирижировать я тоже умею

Лолита и Саша

Машина Времени