Кинематограф

 

Переход из рекламы в кино был для меня очень сложным шагом. Я ушел из той сферы, где я чего-то достиг и многому научился, из агентства, где я был нужен, туда, где все было схвачено, и где я никому не был нужен.

 

И одни меня не хотели отпускать, а другие пускать. Это было очень тяжело. Но я на это пошел. Потому что мне это было интересно.

Если бы я мог писать книги, то стал бы лучше писателем, потому что это гораздо дешевле и совершенно то же самое, на мой взгляд, что снимать кино. Вообще, я хочу приблизить кино к литературе, а не наоборот.

 

На съемках фильма "Му-Му": Ю.Грымов, Л.Максакова

На съемках фильма "Му-Му": Юрий Грымов, Людмила Максакова, 1997 г.

Я хочу, чтобы у меня был свой зритель, который пытался бы меня расшифровать. Мои фильмы - это не ответы на вопросы, а задавание вопросов. У меня в голове очень много вопросов и я хочу их задать, а потом отвечать вместе со зрителями. Если кому-то нравится то, что я делаю, я всегда этому рад. Но всегда боюсь того, что мое творчество понравится всем, вот это по-настоящему будет страшно. Мы же все разные и всех нельзя полюбить. Как говорила Раневская, я не червонец, чтобы всем нравиться.

 

Кадр из фильма "Коллекционер", 2001 г.

Кадр из фильма "Коллекционер", 2001 г.

Разговоры о русском кино, о том, что оно еще живо - это самые страшные разговоры, которые я слышал. Я считаю иначе:
нужно признать, что русское кино умерло и после похорон начать новую жизнь.

 

Вообще я люблю русское кино, особенно Тарковского. Я его настолько сильно люблю, что не могу досмотреть до конца, я смотрю по частям и получаю от этого огромное удовольствие.

Основная беда, как мне кажется, что русское кино утратило авторство, индивидуальность, потому и умерло.

 

Кадр из фильма "Казус Кукоцкого", 2005 г.

Кадр из фильма "Казус Кукоцкого", 2005 г.

Все говорят,  "я хотел бы снимать как вот такой-то" и теряется авторство, индивидуальность. То, чем и был интересен русский кинематограф.

И вот что еще очень важно: Нельзя снимать кино про кого-то, можно снимать только про себя. То есть в любой теме - боевик, мелодрама, комедия или триллер - нужно искать собственное ощущение того, что ты хочешь рассказать, и кино нужно снимать тогда, когда наболело.

 

На съемках фильма "Чужие", 2007 г.

На съемках фильма "Чужие", 2007 г.

На съемках фильма "На ощупь", 2009 г.

На съемках фильма "На ощупь", 2009 г.
 
След. »
выносные заголовок-КИНЕМАТОГРАФ

Мы же все разные и всех нельзя полюбить