Телевидение

 Я считаю, что телевидение уничтожило кинематограф как таковой, как вид искусства. В тот момент, когда на кухне поставили телевизор и поместили все происходящее в маленький экран, все было кончено.

 

На самом деле я сделал на ТВ не так уж много. Я очень горжусь "ожившими картинами" на канале РТР. Это была ручная работа, никаких компьютеров. Мы рисовали, выставляли, изменяли масштаб людей. Это адская работа.

 

Потом были "живые стихи", которые озвучивал Баталов. На мой взгляд, это была абсолютно уникальная идея, она удовлетворяла и амбиции государственного ТВ, и была интересна с эстетической точки зрения. Но через год все это убрали, потому что, как только приходит новое руководство, оно, передвигая по-своему мебель в кабинете, меняет и оформление канала. В моей программе показывали странных людей, которых обычно на ТВ не увидишь.

 

Еще я начинал работать с ОРТ, когда оно только создавалось. Я тогда придумал концепцию "Это первый", на мой взгляд, довольно интересную: первый космонавт, первая пятилетка, первый поцелуй, первый шаг, первый канал. К сожалению, дальше концепции дело не пошло, так как опять сменилось руководство канала. Хотя мы получили приз за лучшее оформление канала на биеннале в Чехословакии.         

    

Потом была программа "Посмотри" - видео-приложение к одноименному журналу. Она была интересна тем, что мы показывали странных людей, которых обычно по телевизору не увидишь. Людей, которые живут по-другому, иначе общаются, читают другие книги и т.п. Мы их выискивали отовсюду: на Соловках, в Питере. Среди героев был, например, космонавт-дублер, который так ни разу и не слетал в космос, и теперь живет совсем один на крохотном острове в белом море... Был человек, который в двадцать с лишним лет сменил пол и женился на подружке детства, бывшей однокласснице... Был коллекционер всяческого совкового дерьма - он это дерьмо считал произведениями искусства, и ему верили - он после нашей передачи даже открыл свой музей - если не ошибаюсь, на факультете дизайна в Строгановке...

 

Помню, где-то прочитал про такой случай. Ширвиндт готовил передачу о театре на Таганке времен 80-х. Когда он пришел с ней на один из каналов, руководство сказало, что эта передача не нужна, потому что какая-нибудь женщина из Урюпинска, с полустанка, никогда не поймет, то такое "Таганка". Сейчас в России много каналов, но по всем показывают передачи для тех женщин с полустанка. Еще меня удивляет, что во многих странах мира показывают женские роды, но никогда не показывают отрубленные головы. У нас же показывают отрубленные головы, но не показывают роды.

 

Совсем недавно вел на телеканале A-one передачу "Большая рыба".  Каждый четверг в прямом эфире я встречался с самыми яркими персонажами отечественного кинематографа: режиссерами, кинокритиками, продюсерами, операторами и актерами. Мы размышляли о кино, общались  со зрителями и при этом готовим настоящую большую рыбу прямо в студии!

 

Я не могу назвать «Большую рыбу» передачей, как таковой. Это моя студия, моя жизнь, в которой я очень часто обсуждаю кино, переживаю за кино, люблю кино. Это место, где люди, любящие кино, могут честно высказываться. Я просто хочу дать возможность собраться всем вокруг такого магического искусства как кино.

 

С архивом проекта можно ознакомиться  на сайте «Большой рыбы».


Видеть в телевизоре себя мне, конечно, приятно. Но в последнее время мне не очень интересно общаться с журналистами. Ведь можно очень много интересного обсудить, но журналисты, как клонированные, пишут одно и то же. И задают одни и те же дебильные вопросы. Поэтому я стараюсь ограничивать свое общение с журналистами.

 

 
выносные заголовок - Телевидение

"Большая рыба" - это моя студия, моя жизнь..."

Юрий Грымов

выносные материалы - Телевидение

ссылка

Мастерская Юрия Грымова была создана в 1996 году. За время работы около 500 выпускников получили дипломы и используют полученные знания, работая в ведущих рекламных агентствах и СМИ.