
Всего - свыше 70 наград, среди них:
 |

|
Лауреат фестиваля «Epica»,
Франция 1993
|
Лауреат фестиваля «Epica»,
Франция 1994
|

|
|
«The Midsummer Awards 94/Silver»,
Лондон
|
«The Midsummer Awards 95/Bronze»,
Лондон
|

|
 |
Золотая медаль фестиваля
«Golden Awards of Montreux»,
Швейцария 1994
|
Золотая медаль фестиваля
«Golden Awards of Montreux»,
Швейцария 1995
|
 |
|
Золотая медаль фестиваля
«Golden Awards of Montreux»,
Швейцария 1996
|
«Short list» (12 лучших кинороликов)
международного фестиваля
рекламы «LIONS-95», Канны
|
 |
|
Приз «Ника» -
Лучшая операторская работа -
«Му-Му» (1998)
|
Приз на кинофестивале
«Кинотавр» - «За лучшее
воплощение классического
сюжета» (1998)
|
 |
|
Приз «Ника» -
За творческие достижения
в искусстве телевизионного
кинематографа -
«Казус Кукоцкого» (2006)
|
|
Занимаясь малой формой, я получил немалое количество наград. Думаю, это было нужно мне для самоутверждения, как для своего личного, так и для окружающих. Но потом я понял, что в этом нет никакого смысла, поэтому в рекламных фестивалях я более не участвую. По-моему, любой фестиваль должен изменять жизнь художника, а рекламные фестивали, в которых я участвовал, жизнь художника не меняют. Забиваются стены статуэтками и дипломами, но ничего не меняется. Только пыль приходится лишний раз протирать. Потом это - колоссальные нервы.
Еще следует учитывать, что если за рубежом приз говорит об уровне профессионализма, является гарантом качества, то в России все наоборот. Здесь это вызывает некоторую оторопь среди заказчиков и коллег, к тебе боятся подступиться, думают, что это безумно дорого стоит и т.п.
Кинофестивали еще как-то помогают. Если ты участвуешь в фестивалях класса "А", то твоя жизнь может немножко измениться. Не придется уже так унижаться и искать деньги на фильм, тебе их могут предложить сами, опять же увеличивается прокат.
Я был членом и председателем жюри многих фестивалей. Это безумная ответственность. Я всегда сужу честно, пытаюсь быть максимально объективным, поэтому, кстати, всегда снимал свои работы с конкурса, хотя этого можно было и не делать. Но ведь если будет участвовать моя работа, то я, естественно, постараюсь дать главный приз себе, поскольку я люблю свои работы и считаю, что они лучшие.
Безусловно, те многочисленные призы, которые мы получили за дебютную картину «Му-Му», меня воодушевили. Вторая картина - "Коллекционер" - обещала быть фестивальной: нас приглашали на разные фестивали, но по техническим причинам мы не смогли на них попасть. Поэтому, если вам нужны внутреннее спокойствие, уверенность в себе, вы можете участвовать в фестивалях.
Именно так и было сом мной, когда я уже распрощался с надеждами на востребованность русского кино, вдруг раздался ночной звонок: «Юрий Вячеславович, вас беспокоят из Читы. Ваш фильм «Чужие» только что получили гран-при Первого Забайкальского международного кинофестиваля» ...В тот момент у меня на секунду закралось сомнение, что может быть это кому-то еще нужно.
Но помните, от того победили вы или нет, ничего не зависит. С точки зрения карьеры, поиска работы, денег и т.д. - это ничего не дает.
Самый первый приз, который я получил, назывался "Золотой соловей". Он был сделан в виде стеклянного члена, на кончике которого сидит маленькая золотая птичка. Это был приз за ролик "Курицы" (для дискотеки ЛИС'С). На вручении я в первый раз столкнулся с маразмом: некоторые люди ходили и говорили: "Смотри, Грымов снял куриц, а на самом деле это не курицы, а петухи".
И еще удивительная вещь, которая происходит практически на всех фестивалях: ты получаешь приз, выходишь с ним из зала, и никто тебя не поздравляет. Кругом твои знакомые, которые радостно с тобой здоровались при входе, и никто не поздравляет.
Из других призов мне хорошо запомнился тот, который мне дали в Лондоне, на конкурсе Mid Summer. Я приехал туда на один день, вместе с господином Григорьевым, который впоследствии работал зам. министра печати. Мне было очень приятно получить этот приз, но меня поразило, что никто не верил, что я - русский. Вообще, те представления о русских, которые я слышал на многих зарубежных фестивалях, на самом деле ужасны. Я думаю это потому, что мы не любим себя, а если мы себя не полюбим, то нас никто не полюбит.
Но помните, от того победили вы или нет, ничего не зависит. С точки зрения карьеры, поиска работы, денег и т.д. - это ничего не дает.
Безусловно, те многочисленные призы, которые мы получили за дебютную картину
/p/p
|