Грымов о Мастерской |
В нашей стране гигантская проблема кадров, колоссальная нехватка настоящих профессионалов, способных не рассуждать об искусстве, а делать что-то реальное, творить по-настоящему. Многие ВУЗы «готовят» творцов, но почти никто не готовит профессионалов. После того, как я получил определенное количество призов (российских и мировых), три года подряд занимал первое место на фестивале рекламных роликов в Монтре, я поймал себя на мысли, что теперь уж точно имею полное право не только публично высказывать собственное мнение и делиться своими мыслями с другими людьми, но и имею право чему-то их научить. Так я начал преподавать, получать от этого удовольствие и, так сказать, моральное удовлетворение. Конечно, я хотел бы, чтобы Школа была бизнес-проектом, приносила доход. Но для этого надо делать учебный конвейер — только на конвейере можно зарабатывать деньги. А мы не конвейер — принципиально. Мы не ставили такой задачи. Корыстный интерес у меня здесь был только один: с помощью Школы я решал свои кадровые вопросы. То есть пытался собрать вместе людей, которые не только будут наилучшим образом подготовлены в рекламном и кино- производстве, но и смогут стать членами моей стаи, моей команды, смогут стать моими единомышленниками. «Школа Юрия Грымова» являлась Негосударственным образовательным учреждением и имела лицензию на ведение образовательной деятельности. Школа имела юридическую и финансовую независимость и работала на принципах самоокупаемости. По ее окончании выпускники получали документ установленного образца.
Студенты получали огромный объем информации. Плюс обязательные практические занятия. Я считаю, что в процессе обучения человек должен получать сильнейшую накачку, допинг. А потом этот накопленный потенциал можно и нужно сразу же выбрасывать на рынок и пытаться найти ему наилучшее применение, наилучшие условия его раскрытия и реализации. Большинство моих учеников именно так и поступали, работали по специальности на телевидении, в рекламе, кино, очень многие работали у меня — в студии «ЮГ».
Перечислять можно достаточно долго. У многих из наших преподавателей я и сам бы с удовольствием поучился.. В школе присутствует разделение на несколько специальностей: режиссура кино и рекламы
Все эти новшества не возникли вдруг, на пустом месте. Мы шли к этому все годы существования нашего процесса обучения. На своем мастер-классе я учил людей, прежде всего, верить в себя, общаться, придумывать идеи, реализовывать их, реально заниматься продюсированием, то есть сокращать дистанцию между придумыванием и реализацией, и многое другое.Я считаю, что на первом месте стоит психологический фактор: человек должен побороть самого себя, поверить в себя, в свои силы, способности и таланты. А еще я завидую своим учащимся, потому что в течение всего срока обучения они жили активной, насыщенной жизнью, одной большой и веселой семьей, делали разные практические работы, снимают, рисуют, конструируют. Я безумно этому завидую… Тому, что у них есть огромные возможности, и что самое интересное для них только начинается! Работа Тазеевой Людмилы. Пародия на журнал "Посмотри", 1998-99 учебный год |