Грымов о Мастерской

В нашей стране гигантская проблема кадров, колоссальная нехватка настоящих профессионалов, способных не рассуждать об искусстве, а делать что-то реальное, творить по-настоящему. Многие ВУЗы «готовят» творцов, но почти никто не готовит профессионалов. После того, как я получил определенное количество призов (российских и мировых), три года подряд занимал первое место на фестивале рекламных роликов в Монтре, я поймал себя на мысли, что теперь уж точно имею полное право не только публично высказывать собственное мнение и делиться своими мыслями с другими людьми, но и имею право чему-то их научить. Так я начал преподавать, получать от этого удовольствие и, так сказать, моральное удовлетворение. Конечно, я хотел бы, чтобы Школа была бизнес-проектом, приносила доход. Но для этого надо делать учебный конвейер — только на конвейере можно зарабатывать деньги.

А мы не конвейер — принципиально. Мы не ставили такой задачи. Корыстный интерес у меня здесь был только один: с помощью Школы я решал свои кадровые вопросы.

То есть пытался собрать вместе людей, которые не только будут наилучшим образом подготовлены в рекламном и кино- производстве, но и смогут стать членами моей стаи, моей команды, смогут стать моими единомышленниками.

«Школа Юрия Грымова» являлась Негосударственным образовательным учреждением и имела лицензию на ведение образовательной деятельности. Школа имела юридическую и финансовую независимость и работала на принципах самоокупаемости. По ее окончании выпускники получали документ установленного образца.


В Школе учиться было сложно и интересно одновременно. У нас своего рода была «мастерская строгого режима». Занятия по шесть часов в день, пять-шесть раз в неделю. Очень большая нагрузка.

Студенты получали огромный объем информации. Плюс обязательные практические занятия. Я считаю, что в процессе обучения человек должен получать сильнейшую накачку, допинг. А потом этот накопленный потенциал можно и нужно сразу же выбрасывать на рынок и пытаться найти ему наилучшее применение, наилучшие условия его раскрытия и реализации. Большинство моих учеников именно так и поступали, работали по специальности на телевидении, в рекламе, кино, очень многие работали у меня — в студии «ЮГ».


За семь лет со дня образования Школы наш педагогический состав устоялся и те педагоги, которые составляли его костяк, это сливки — лучшие и известнейшие люди в своей профессии. Назову только некоторых.


Владимир Мотыль, кинорежиссер, автор таких бессмертных народных хитов, как «Белое солнце пустыни», «Звезда пленительного счастья», «Женя, Женечка и Катюша». Владимир Хотиненко, ныне активно снимающий режиссер, из последних работ которого сериалы «По ту сторону волков» и «Следствие ведут знатоки: десять лет спустя». Игорь Клебанов, президент гильдии кинооператоров России, снявший большое количество фильмов, активно работающий в кино и сейчас, а большинству молодежи хорошо знакомы снятые им клипы группы «Тату»…

Перечислять можно достаточно долго. У многих из наших преподавателей я и сам бы с удовольствием поучился..

В школе присутствует разделение на несколько специальностей:

режиссура кино и рекламы
рекламное искусство
операторское мастерство
фотография
актерское мастерство


О последней специальности хочется сказать особо. Сейчас развелось большое количество разных коммерческих актерских школ, но все они не учат главному — не учат профессии, не учат тому, как делать грамотную актерскую работу. Постоянно снимая клипы, ролики или кино, я порой хватаюсь за голову, насколько актеры разболтаны, не могут сосредоточиться, сконцентрироваться, не знают текстов, выпадают из кадра, не могут повторить несколько одинаковых дублей того, что необходимо… И если театральных актеров еще более-менее готовят, то с подготовкой актеров кино сейчас большие проблемы. А для съемок в рекламе актеров вообще не готовит никто! А реклама — это не кино, и не театр — здесь актеры должны разыграть понятную ситуацию за 1,5–3 секунды, поэтому они должны быть предельно точны и максимально выразительны.

Все эти новшества не возникли вдруг, на пустом месте. Мы шли к этому все годы существования нашего процесса обучения. На своем мастер-классе я учил людей, прежде всего, верить в себя, общаться, придумывать идеи, реализовывать их, реально заниматься продюсированием, то есть сокращать дистанцию между придумыванием и реализацией, и многое другое.Я считаю, что на первом месте стоит психологический фактор: человек должен побороть самого себя, поверить в себя, в свои силы, способности и таланты. А еще я завидую своим учащимся, потому что в течение всего срока обучения они жили активной, насыщенной жизнью, одной большой и веселой семьей, делали разные практические работы, снимают, рисуют, конструируют. Я безумно этому завидую… Тому, что у них есть огромные возможности, и что самое интересное для них только начинается!

Работа Тазеевой Людмилы. Пародия на журнал "Посмотри", 1998-99 учебный год

На занятии по фотографии

На занятии по фотографии

Андрей Горло на занятии по фотографии