Мода

Впервые я вышел на сцену в Олимпийской деревне.

Был первым в концерте. Вокруг - темнота. Видел только рампу горящего света. Я подошел к краю сцены, открыл зонтик, согласно сценарию. Прозвучали раскаты грома. И тут пьяный голос из зала: "Орел, бля!". Так началась моя карьера.


При приеме на работу я читал стихи

Петрарки, танцевал. В то время

демонстратор одежды - так называлась

тогда профессия - должен был уметь

не только правильно ходить, а нести

определенный образ, настроение.

Мы стояли на примерках по 5-6 часов,

после этого понимаешь, как нужно

носить вещь. Сегодня образ

манекенщицы - это выпуклые губы,

безразличное лицо и вперед. Все.

А раньше, надевая вещь, манекенщик

"надевал" новый характер.

Многому я научился в Центре Моды "Люкс"

у Юрия Борисовича Шерлинга, очень талантливого режиссера. Там состоялась моя первая съемка, и оттуда же я попал в клип к

Леонтьеву "Маргарита", где играл Воланда. 

Как-то мои знакомые дали объявление:

"Школа топлесса. Педагог с опытом работы за границей". Этим

педагогом был я. Мои знакомые готовили девочек для танцев

топлесс и вывозили их в Югославию. Вообще я занимался и

танцами, и аэробикой, но топлесс видел только на видео. Однако

быстро адаптировался и стал учить девочек, как быстро

раздеваться, танцевать вокруг шеста. Сам им показывал все.

Было смешно, но довольно интересно.

 


 Была еще такая авантюра. Люди собрали кучу всяких шмоток:

свои, арендовали советские вещи в домах моделей, взяли у

друзей. Потом выпустили плакаты "Anne Burda представляет"

- тогда был бум Burda Moden. И мы поехали по стране,

показывая и продавая вещи с аукциона. Народ рвал. Аукцион

вел я и ТВ-диктор Дима Полетаев - дядя Дима из "Спокойной

ночи малыши". Чесали страшно - я заработал очень приличные

деньги, купил "Москвич".

 

В городе Паранайск на Сахалине был уникальный случай.

Так получилось, что в этом городе у нас мало чего осталось из

вещей для аукциона. Среди прочего была блузка, которую прожгли

утюгом: огромная треугольная дыра на спине. Когда Лена

Метелкина, прекрасная манекенщица и актриса, показывала эту

блузку, то старалась поворачиваться к залу только передом. И вот

эту блузку мы выставили на аукцион. Ее, естественно, купили. Мы

решили сказать покупательнице, что хотели ее погладить и прожгли.

Но женщина все равно купила блузку, сказав: "Ничего страшного,

под пиджаком не видно".

 

А через полгода с Петровки пришла повестка, началось следствие. Я естественно ни в чем не признался, потому что признаваться-то особенно было не в чем: я был всего лишь манекенщиком. Тем более, тогда еще не было закона об использовании авторского имени. Веселое было время.


Потом я начал сам ставить fashion-show. Русскую коллекцию вещей под музыку Шостаковича в Московском Доме моделей. Потом, по иронии судьбы меня пригласила Анне Бурда, и я участвовал в постановке шоу "Burda Moden". После этого было шоу в Лас-Вегасе - "Лучшая обувь мира", за которое мне дали диплом. Кстати музыку для этого шоу писал Аксюта, ныне программный директор "Европы Плюс". Я собирался уже оставаться

жить в Лас-Вегасе и вернулся в Москву за вещами. Но тут мне

позвонили Жечков и Лисовский и предложили заняться рекламой в

"Premier SV". Я подумал, что в Америку я еще успею, и занялся съемками.




Господина Жечкова в первый раз я встретил, когда ставил конкурс

"Мисс Днепродзержинск". Впоследствии он стал моим хорошим

другом. В Днепродзержинске случилось мое первое столкновение

с властями. В ночь перед показом пришел пожарник и хотел

запретить мое шоу; я, недолго думая, заманил пожарника в

гримерную и привязал к стулу. Это было очень некрасиво.

Но я о нем просто забыл, репетировал всю ночь, а потом ушел

в гостиницу, и только там вспомнил про него. Когда мы его развязали,

он встал и тихо ушел. Видимо был в шоке. Подобные столкновения

происходят постоянно. В России всегда пытаются все запретить

и отменить, общество не ориентировано на созидание. Даже пословица

есть, которую я ненавижу: инициатива наказуема. Это правда. 


В Днепродзержинске есть улица такая, называется в народе "От Ильича к Ильичу".

В начале улицы стоит памятник Владимиру Ильичу, а в конце улицы - Леониду Ильичу. Это, кстати, родной город Брежнева. Там было много химических заводов, трубы, из которых валил дым постоянно. Для каждого вида дыма - свое название. Например, дым "Лисий Хвост" - это когда весь город был оранжевого цвета. Утром в гостинице выходишь на балкон, а балкона не видно.

 

А еще меня потрясла там парикмахерская. Я решил перед шоу сделать прическу. Мне помыли голову, феном уложили, я спрашиваю, нельзя ли немножко закрепить лаком. Оказалось, что лак у них распространяли в бочках: в углу стояла железная бочка, накрытая

белой тканью. Из бочки они черпаком разливали лак по трехлитровым

банкам.


Когда я ставил фэшн-шоу, одна моя знакомая спросила: "Юра,

почему ты заставляешь манекенщиц делать именно так, а не иначе?". Я

ответил, что не знаю, я так чувствую. И вот с этого все началось. Я

начал корректировать шоу, будучи еще манекенщиком, не думая о карьере

режиссера. А потом в моей жизни произошел мистический случай,

какой - не хочу говорить, после которого я стал режиссером, буквально

на следующий день.