“Дали”

 

Чаще всего мне задают два вопроса: «Почему театр?» и «Почему именно Дали?» Действительно, почему? То, что Дали - известный художник, не имеет для меня никакого значения. Я не большой поклонник его творчества: сегодня он был бы гениальным рекламщиком или делал бы заставки для MTV.

 

Мне, прежде всего, интересен человек, которого звали Сальвадор. Но наш спектакль - не биографический, в пьесе практически нет цитат, хотя иногда кажется, что со сцены звучат подлинные слова Дали. Наш спектакль о мифе, который создал о себе король сюрреализма. Однажды, когда художник услышал слова: «Дали, на сцену», он ответил: «А кто вам сказал, что его там нет?» Его жизнь - спектакль.

 

Наш спектакль - о игре Сальвадора Дали, его смерти, любви и страхах. Ясчитаю, что он был мега-трусом. Он боялся того, что он плохой художник, боялся быть любимым, боялся быть не любимым., боялся жить и боялся умереть.Страх был его самым мощным двигателем, но и самым мощным разрушителем.Тем не менее, еще до того, как был создана пьеса, я понял, что главная драма Дали в том, что у него нет драмы. А художник без драмы творить не может. Я уверен, что Дали умер в 25 лет, когда познакомился с Гала. Не физически, естественно.


Он как бы променял себя на Музу по имени Гала.Обычно Муза появляется, возбуждает художника и исчезает, а человек потом испытывает своеобразный творческий оргазм. Дали с 25 лет находился в постоянном возбуждении, ни разу не испытав оргазма от того, что он делал.

 

Всю свою жизнь я был «творческим бизнесменом» - креативным, способным, занимающимся делом. И только два года назад начала действительно заниматься творчеством. Но только сейчас понял, как это трудно, страшно и радостно одновременно. Даже снимая кино, я этого, наверное, в полной мере не чувствовал.А может быть, я просто вовремя «эмигрировал» из професси, чтобы потом, с новым опытом, вернуться на свою «историческую родину» - в кино.

 

Премьера спектакля состоялась в 1999 году.