Воспоминания редактора

... В конце 97-го года мне позвонил Грымов и сказал: "Я тут одну новую штуку придумал. Журнал в картинках. В общем, тебе надо будет придумывать подписи... Это у тебя займет полчаса в неделю... Ты как?". Как я? Разве могут быть какие-нибудь вопросы?

При ближайшем рассмотрении "полчаса в неделю" превратились во все рабочее и большую часть нерабочего времени. Но у Грымова есть одно удивительное качество: круглосуточная работа в его проектах вспоминается почему-то не как каторга, а как самые счастливые моменты в жизни.


Мы были очень молодые, очень талантливые и очень счастливые. Мы сделали абсолютно новый журнал - такого действительно еще не было, и до сих пор нет. Это был абсолютно оригинальный российский бренд: не купленный и не ворованный с Запада. Нас обожали фотографы и агентства - никто и никогда не брал у них тех фотографий, на которые осмеливались мы.

 

Нас терпеть не могли типографии - очень сложно качественно напечатать журнал такого дизайна. Нас хвалили и ругали, ненавидели, публично сжигали и замусоливали до дыр. Равнодушных не было - а это первый признак чего-то неординарного. Мы были нескромные, яркие, хулиганские. К нам только-только начали привыкать, и... Издательский дом "Крестьянка", отважно взявший нас под свое крыло, после кризиса так и не смог вернуться к прежним объемам производства. Нас не стало. Мы выпустили всего десять номеров.

 

Посидели-посидели, подумали-подумали... И стали делать новый журнал. Он называется "Faкел". Практически вся команда "ПОСМОТРИ" работала  в новом журнале. Но Но это уже совсем другая история...

 

При воспоминаниях о "ПОСМОТРИ" сердце все-таки сжимается: это было действительно здорово: делать именно и только то, что хочется. Юра придумал и сделал журнал, в котором было все, что ему нравится: ракурсы, темы, персонажи.


Открыть "ПОСМОТРИ" -- это почти как залезть Грымову в голову.       


На этом месте я встала и пошла бродить по офису, чтобы найти хотя бы один номер журнала и посмотреть, что же было в то время в голове у Грымова. Например, в июле 99: "Огонь" и "Вода" возрожденческого сюрреалиста Джузеппе Арчимбольдо; притчи Дзен в комиксах, сладкие девочки Альберто Варгаса; вороны, вьющие новые гнезда из шерсти мертвой собаки; пираньи; абсолютно голая 90-летняя японка; Том Хэнкс; город Питер; все про рот -- одно из наших отверстий; Карузо, Нижинский... Уф.. И так каждый месяц... Самое интересное, что нам в грымовской голове было крайне комфортно и интересно - мы совпадали.

 

Совпадаем и сейчас. Художник Маша Турская, придумавшая для "Посмотри" невероятно сложную рукотворную верстку, дизайнер Саша Васильев... Я была редактором - только издали следила за нашими новенькими: Львом Пироговым и Кириллом Куталовым - они посильнее меня были в борьбе с современной молодежью. Наташа Сигаева бегала по агентствам и разыскивала самые невероятные картинки. А Грымов... Он, кажется, придумал еще один проект - у него еще много всего в голове. 


Но иногда он печально смотрит сквозь темное офисное стекло, и я знаю, знаю, знаю, что он вспоминает про наш любимый "ПОСМОТРИ"! Говорят, в одну воду нельзя вступить дважды. Но мы всегда опровергали всяческие устойчивые определения - работа у нас такая. Так что ежели кто хочет, чтобы "ПОСМОТРИ" снова увидел свет - мы вас ждем. Мы готовы.

 

... На днях я открыла газету "Аргументы и Факты" и увидела статью о выставке "Тело человека" (один немецкий врач превратился в художника весьма причудливым способом: он запатентовал новый способ сохранения мертвой материи и анатомические препараты стали скульптурами). Журнал "ПОСМОТРИ" писал об этой выставке три года назад. Только фотографии у нас были цветными.

 
выносные заголовок-Посмотри/Воспом редактора

Мы были очень молодые, очень талантливые и очень счастливые

выносные - Посмотри/восп.редакт.

ссылка

Fакел - журнал для тех, кому больше всех надо. Самое дорогое бесплатное издание в мире. Журнал для тех, кто хочет действовать, умеет мыслить и любит любить.